Задумка, по-моему, замечательная. Это вам не ванильная история хрупкого «очень запрещенного и неправильного» любви вампира-девушки-оборотня (не имею ничего против Сумерек, мне даже нравится, но хочу подчеркнуть свежий взгляд автора). Это действительно что-то новое. И очень интересно, ну по крайней мере мне так показалось.
Итак, постапокалиптический мир, человечество на грани истребления, зомби, рады полакомиться людьми, регулярно нападают. Но сначала перед нами предстает необычный зомби. Он ненавидит убивать, и не делал бы этого с радостью. Он чувствует себя одиноким, пытается говорить и думает о смысле существования, о бытии, о мире. Он, наверное, единственный, кто способен удивляться, чувствовать, мечтать. Р даже музыку слушает! Фрэнк Синатра удачно разбавляет одиночество, распевая свои песни из старого проигрывателя, он, кажется, пришел из далекого и счастливого прошлого.
И вдруг Р спасает девушку — обычный для зомби кусок мяса. Он проявляет большую заботу, приводит напуганную Джули к своему «дому».
И они смогли найти общий язык, побороть страх, побороть стереотипы. Она научила его смеяться, любить. А он ее — верить в чудо. Вот так они дополнили друг друга, стали половинками одного целого.
И им удалось. Эти необычные влюбленные смогли отвоевать жизни, смогли переписать историю всего человечества. Казалось бы, как им это удалось? Ведь тысячи людей не смогли отстоять себя, а они — два человека (ну почти два), очень слабых в битве со всем миром, смогли обуздать беспощадную машину убийств в лицах как зомби, так и людей. Им удалось изменить сам взгляд на жизнь. А это могло сделать только любовь — чувство, что стало редкостью для обеих рас. И именно эта надежда делает саму идею особой. Но в этой картине почему-то эта идея не передана. Я, например, не поняла, на что делали ставку создатели. На романтику, чистую любовь? Или на экшн с привкусом ужасов, убийств и взрывов? Им не удалось. Наверное, они хотели создать некий микс, но он точно не вышел. Взамен мы получили довольно посредственную картину. Лично мне было немного скучно. Весь рассказ был какой-то нечеткий, размытый. Все было вроде как лаконично, но в то же время неинтересно рассказано. Это существенный минус. Кино не затягивает. То есть, если вы на это произведение натолкнулись случайно, то он вряд ли вас впечатлит. Ну разве что вы страстный поклонник зомби-любви.
В книге история рассказана кратко, но доступно. Это и придает ей особый шарм. Я, кстати, прочитала ее за два дня. И в свете литературного произведения фильм показался мне слабым. Не до конца рассказанным. Хотя разочарованной я не осталась. Я не ожидала ничего супер крутого. Ждала чего-то именно такого. Ну а теперь основной плюс (кроме замечательной идеи, конечно) — Николас Холт. Вот на ком и держится вся история. Он прекрасно справился со своей ролью и наблюдать за его эволюцией было очень приятно. А вот белокурая подобие Кристен Стюарт (т. е. Тереза Палмер — уж очень она была похожа на Беллу Свон из уже упоминавшихся Сумерек) не совсем меня поразила. Нора вышла хорошенькая.
Но не хватило фильму души. Поэтому, делаем выводы.