Я – легенда / I Am Legend (2007) - Фильмы о неотвратимом пришествии конца света и так же неотвратимо выживших единицах щедро сыплются на головы зрителей. «Я — легенда» грохнулся примерно так же, как и остальные: ужас неожиданной катастрофы, выжившие, попытка спастись — все как положено, состав соблюден, кушайте, господа. Но у фильма были великолепные задатки, и, обратив на них должное внимание, создатели изобрели бы новое блюдо, пусть не изысканное, но определенно вкусное и не лишенное изюминки. Что же именно не срослось? Пункт первый — «Рецепт»: сценарий. Пожелав вместить в фильм элементы и хоррора, и драмы, и экшена, и всего-всего, что завалялось в холодильнике — простите, в головах сценаристов — создатели в конце-концов запутались сами и решили по-тихому прикрыть это дело стандартом. При этом по ходу повествования возникает все больше вопросов, повисающих в воздухе. Нам не расскажут самое интересное, к примеру — как устроились выжившие, уклад жизни — если можно так сказать — мутировавших (смею предположить, это было бы невероятно интересно, ведь это не обычные мертвяки, это практически новая форма жизни), нам толком не объяснят и роль самого Невилла во всей этой истории. Делаем вывод: грамотно составленный сценарий, отсутствие в нем дыр размером два на два метра, элегантно расписанные сюжетные линии и аккуратно распределенное между ними время все-таки по-прежнему является залогом хорошего фильма. Создателям памятку об этом на холодильник. Пункт второй — «Основа блюда»: затерянный в Нью-Йорке. Это была невероятно светлая мысль — сконцентрироваться не на лихорадочных поисках способа спасения, а на методичном обдумывании причин трагедии и попытках вернуться в обычную жизнь. Уилл Смит сделал все, что требовалось от него в сценарии — ему веришь — и не его вина, что сценарий не дал ему возможностей развернуться. Пожалуй, слишком много бессловесных сцен и слишком мало раскрытия внутреннего мира героя. Ему одиноко — это показывается с первых минут и активно разжевывается дальше, но вот внутренних терзаний незаметно вовсе. Манекены, гольф и Боб Марли — неожиданно, не более. Пункт третий — «Приправы»: атмосфера. Кадры опустошенного города и фонарь в темноте — пожалуй, единственное, что добавляет остроты.
Смотреть похожие Зарубежные фильмы: |