Безумно интересный этот жанр — трагикомедия. Не драма, как указано, а именно совмещение того что практически совместить нельзя — печали и радости, к сожалению в нашей жизни они идут почти всегда вместе.
Тема жизни после смерти, ну или жизни в мало изученном состоянии на данный момент называемым «кома» весьма подходящая для множества экранизации. Завораживающие похождения по разноцветной краски Робина Уильямса из мною горячее любимого фильма «куда приводят мечты» можно тоже привести в пример. Но «Я остаюсь» фильм особенный и с голливудскими поисками хеппи-энда после смерти имеет мало общего.
Забавно, но своеобразно «чистилище» очень сильно напоминает картину из «9 роты», инструктор Ф. Бондарчук здесь все тот же. Лазанье по горам, совершенно идиотские «конкурсы» на тему раздумий о своей прожитой жизни, о том хорошем, что в ней сделали, о трех причинах, чтобы вернуться и прочем, поначалу вызывают дикость, а потом вдруг осознаешь, что это и есть скрытая игра со зрителем и, попробовав ответить самому на вопросы, поставленные Ф. Бондарчуком, сам себя ставишь в тупик.
Если поговорить о реализме, то все вполне в норме. Если автор видит такую жизнь после смерти, то это тоже один из вариантов. В обычной жизни, более красочной и свободной от белой пыли место занимает цинизм и красивые метафоры при протягивании визитки пока еще не перспективного похоронного бюро. Самая главная фраза «Жизнь продолжается» здесь имеет ключевое значение.
К сожалению, мысль материальна и для Андрея Краско по злой иронии судьбы фильм о смерти стал последним. Такой внезапный уход мало кого оставил равнодушным, но все, же он остался. Величайшим русским актером современности.